Аннотации к рабочим программам АООП

Аннотация к рабочей программе «Социально-бытовая ориентировка» (5-9 класс)

 разработана на основе:

-нормативных документов:

1.                      Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

2.                      Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

   -информационно-методических материалов:

1. Программы по СБО, опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ YIII вида (5-9-е классы) (2000), под редакцией Воронковой В.В

Учебный материал рассчитан на – 34 часа., (1ч. в неделю), для учащихся 6-9 классов – 68 (2 часа в неделю)

 Цель и задачи рабочей программы

Целью социально-бытовой ориентировки воспитанников является формирование у каждого ребенка необходимого запаса знаний, навыков и умений, направленных на социальную адаптацию выпускников  школы, повышение уровня их общего развития. Что позволит им уверенно начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

Достижение цели обеспечивается решением задач:

1.Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями по курсу СБО и обеспечить психолого – педагогическую поддержку такой деятельности.

2.Систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного и самообслуживающего труда.

2.Целенаправленно развивать мышление умственно отсталого ребенка (память, внимание, эмоционально-волевые качества, трудоспособность).

3. Формировать  нравственные представления и понятия, адекватные нормы поведения в обществе.

Содержание программы по предмету

Программа построена по принципу усложнения и увеличения предлагаемого материала (концентрический принцип). Особенностью Программы по СБО является своеобразие содержания изучаемого материала и его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам.

Содержание программного материала определяется тем, что существует типовая программа по СБО, которой определяется основной, базовый материал. Он является составной частью проекта государственного стандарта в области общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Этот учебный материал должны усвоить все обучающиеся, без него невозможно дальнейшее освоение содержания обучения.

Исходя из выше сказанного, в содержании рабочей программы можно выделить:

·                              Основная часть (базовый материал - этот минимум содержания по основным темам, который включает в себя не только фактический материал (понятия, представления), но и умения, которые надо сформировать у детей. В базовом компоненте программы представлены темы, изучение которые обеспечивают социальную и бытовую ориентировку учащихся («Питание», «Жилище», «Личная гигиена» и др.).

·                              Вариативная часть (с учетом условий школы (расположения в городской местности, наличия учебно-материальной базы, близость промышленных объектов) и складывающихся предпочтений учащихся была изменена последовательность изучения тем. Содержание учебного материала по темам «Питание», «Транспорт» дополнили (за счет увеличения количество часов на практические занятия и экскурсии).

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

·                      «Личная гигиена»

·                      «Одежда и обувь»

·                      «Питание»

·                      «Семья»

·                      «Культура поведения»

·                      «Жилище»

·                      «Транспорт»

·                       «Торговля»

·                      «Средства связи»

·                      «Медицинская помощь»

·                      «Учреждения и организации»

·                      «Трудоустройство».

Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 до 10 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах.  Это обеспечивает возможность систематизировано формировать  и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем.