Аннотация к рабочей программе по курсу по выбору "Введение в педагогику"
Предлагаемый элективный курс “Введение в педагогику” предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения. Курс составлен на основе авторских учебников по педагогике и психологии (Н.В. Бордовская, А.А. Реан, И.Ф. Исаев, И.А. Зимняя, Е.Н. Шиянов, В.А. Сластенин, Н.Е. Щурковой и др.), раскрывает основные направления деятельности учителя.
Программа элективного курса имеет профильную (гуманитарную) и профориентационную направленность. На уроках и практических занятиях необходимо показать старшеклассникам не только особенность профессии, но и значимость ее для реформируемого российского общества.
Цели курса:
· формирование у учащихся положительной установки на педагогическую деятельность;
· раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.
Содержание курса направлено на решение следующих задач:
Cоздание условий для становления базовых компетенций личности, т.е. культуры жизненного (личностного и профессионального) самоопределения обучающихся; помощь обучающимся в становлении личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу; ознакомление обучающихся с возможностями выбора собственного жизненного пути в современном мире; выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся; развитие интереса к педагогическому труду; осознанный выбор профиля и профессии; познакомить с историей школы.
Предполагаемые результаты освоения программы.
Развитие самостоятельности мышления учащихся, приобретение новых коммуникативных качеств, повышение мотивации к самообразованию и творчеству.
Эмоциональный комфорт, открытость, новый уровень межличностных отношений.
Профессиональное самоопределение школьников, т.е. готовность к осознанному выбору профиля и ориентация в выбранной профессиональной области.
Практические навыки организации внеклассной деятельности.
Социально-педагогическое самоопределение в будущем.
Основной способ оценивания результативности обучающихся.
Педагогический анализ наблюдений деятельности обучающихся.
Выполнение и защита обучающимися заданий и проектов.
Работа обучающихся на занятиях, решение ими проблемных педагогических ситуаций, оформление диагностических работ.
Итоговый творческий зачёт.
Курс рассчитан на 35 ч.
Курс по выбору "Мир расчетных задач по химии"