АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЖ для 8 класса.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В ходе изучения предмета, обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Описание места учебного курса, предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения в 8 классе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования, из расчёта 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов.
Составлена в соответствии с программой: программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова – М «Просвещение, 2008»
Цели:
· освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
· развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
· овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Формы организации образовательного процесса:
· Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
· Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
· Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Виды и формы контроля:
· Контрольные работы,
· самостоятельные работы,
· индивидуальные задания,
· тесты,
· устный опрос,
· практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников); – М.: Просвещение; 2011г, в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю) в 10 классе и 34 учебных часа (1 час в неделю) в 11 классе.
Содержание программы выстроено по трем логически взаимосвязанным модулям и шести входящим в них разделам:
Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II (M-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Модуль III (M-III). Обеспечение военной безопасности государства
Раздел V. Основы обороны государства.
Раздел VI. Основы военной службы.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.
Формы контроля:
контрольная работа, выполнение нормативов, эссе,деловая игра, тест.