Основы безопасности жизнедеятельности

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЖ для 8 класса.

Общая характеристика учебного предмета, курса

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. В ходе изучения предмета, обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

 Описание места учебного курса, предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения в 8 классе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования, из расчёта 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 35 учебных часов.

Составлена в соответствии с программой: программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова – М «Просвещение, 2008»

Цели:

· освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

· развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

· овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Формы организации образовательного процесса:

· Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

· Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

· Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

·                      Контрольные работы,

·                      самостоятельные работы,

·                      индивидуальные задания,

·                      тесты,

·                      устный опрос,

·                      практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников); – М.: Просвещение; 2011г, в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю) в 10 классе и 34 учебных часа (1 час в неделю) в 11 классе.

Содержание программы выстроено по трем логически взаимосвязанным модулям и шести входящим в них разделам:

 Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II (M-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль III (M-III). Обеспечение военной безопасности государства

Раздел V. Основы обороны государства.

Раздел VI. Основы военной службы.

 Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

Формы контроля:

контрольная работа, выполнение нормативов, эссе,деловая игра, тест.