Технология

Аннотация к рабочей программе по технологии (ФГОС)

1-4 классов

Рабочая программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Н.И. Роговцевой и др.«Технология»,  (УМК «Школа России»).

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

-  стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;

-  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно    преобразующей, художественно    конструкторской деятельности;

-  формирование первоначальных конструкторско    технологических знаний и умений;  -развитие знаково    символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения художественных и конструкторско  –технологических задач);

-  развитие регулятивной структуры  деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действий), контроль, коррекцию и оценку; 

 -формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно

– преобразовательных действий;

-  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-  ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

-  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В основу содержания курса вложена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции    процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение цели, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное

восприятие младшим школьником окружающего мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновение художника, источник образов и форм,отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Программой предусмотрена промежуточная аттестация в конце каждого учебного года в виде тестирования по изученным темам. Согласно учебному плану школы учебный предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: 1 класс    34 часа, 2-4 классы – 35 часов. Рабочая программа рассчитана на 139  ч.

Рабочая программа включает в себя:

-  планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения

учащихся),

- содержание учебного предмета,

- календарно-тематическое планирование.

Формы контроля: 

- текущий по итогам изучения тем,

- итоговая практическая работа.

Технология 5-9 классы

Технология 10-11 классы