Аннотация к рабочей программе по технологии (ФГОС)
1-4 классов
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Н.И. Роговцевой и др.«Технология», (УМК «Школа России»).
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно – преобразующей, художественно – конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско – технологических знаний и умений; -развитие знаково – символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения художественных и конструкторско –технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действий), контроль, коррекцию и оценку;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно
– преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В основу содержания курса вложена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение цели, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное
восприятие младшим школьником окружающего мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновение художника, источник образов и форм,отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Программой предусмотрена промежуточная аттестация в конце каждого учебного года в виде тестирования по изученным темам. Согласно учебному плану школы учебный предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: 1 класс – 34 часа, 2-4 классы – 35 часов. Рабочая программа рассчитана на 139 ч.
Рабочая программа включает в себя:
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения
учащихся),
- содержание учебного предмета,
- календарно-тематическое планирование.
Формы контроля:
- текущий по итогам изучения тем,
- итоговая практическая работа.
Технология 5-9 классы
Технология 10-11 классы