Искусство

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС)

1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».

Главный смысловой стержень курса    связь искусства с жизнью человека.

Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Задачи освоения дисциплины «изобразительное искусство»:

- расширение общекультурного кругозора учащихся;

-  развитие качеств творческой личности, умеющей: а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;

-  общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

-  формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений  как основы для практической реализации замысла;

-  развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Рабочая программа рассчитана на 139  ч. В 1 классе на изучение отводится  34  ч. Во 2-4 классах    по 35 ч (35 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 1 ч в неделю).

Рабочая программа включает в себя:

-  планируемые результаты (личностные,  метапредметные и предметные достижения

учащихся),

- содержание учебного предмета,

- календарно-тематическое планирование.

Формы контроля: 

- текущий по итогам изучения тем,

- итоговая практическая работа.

 

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 5 – 7 классов (ФГОС)

Нормативно-методические материалы:

 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования.

Рабочая программа обеспечена УМК:

1. Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс /Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского.- М.:Просвещение, 2012

2. Изобразительное искусство.5 класс: поурочные планы по программе Неменского/авт. сост. О.В.Свиридова – Волгоград: Учитель,2006

Цели программы обучения

-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и

безобразное в жизни и в искусстве;

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных

идеалов;

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни

Задачи курса

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Место учебного предмета в учебном плане:

5 класс – 35 часов (1 час в неделю)

6 класс – 35 часов (1 час в неделю)

7 класс – 35 часов (1 час в неделю)

Формы контроля:

 Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ, самостоятельных работ.

 

Аннотация к рабочей программе «Искусство» в 8-9 классах

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения.

Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. « Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2013 год. Настоящая рабочая программа « Искусство » авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, И. Э. Кашековой, рассчитанная на 35 часа в год (1 ч. в неделю), составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по искусству.

 Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

 — актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

 — культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

— формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

— воспитание художественного вкуса;

 — приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально- эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования.

 Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы. При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.