Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС)
1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».
Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека.
Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Задачи освоения дисциплины «изобразительное искусство»:
- расширение общекультурного кругозора учащихся;
- развитие качеств творческой личности, умеющей: а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла;
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Рабочая программа рассчитана на 139 ч. В 1 классе на изучение отводится 34 ч. Во 2-4 классах – по 35 ч (35 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 1 ч в неделю).
Рабочая программа включает в себя:
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения
учащихся),
- содержание учебного предмета,
- календарно-тематическое планирование.
Формы контроля:
- текущий по итогам изучения тем,
- итоговая практическая работа.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 5 – 7 классов (ФГОС)
Нормативно-методические материалы:
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования.
Рабочая программа обеспечена УМК:
1. Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс /Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского.- М.:Просвещение, 2012
2. Изобразительное искусство.5 класс: поурочные планы по программе Неменского/авт. сост. О.В.Свиридова – Волгоград: Учитель,2006
Цели программы обучения
-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и в искусстве;
- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;
- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных
идеалов;
- осмысление места декоративного искусства в организации жизни
Задачи курса
- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.
Место учебного предмета в учебном плане:
5 класс – 35 часов (1 час в неделю)
6 класс – 35 часов (1 час в неделю)
7 класс – 35 часов (1 час в неделю)
Формы контроля:
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ, самостоятельных работ.
Аннотация к рабочей программе «Искусство» в 8-9 классах
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения.
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. « Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2013 год. Настоящая рабочая программа « Искусство » авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, И. Э. Кашековой, рассчитанная на 35 часа в год (1 ч. в неделю), составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по искусству.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально- эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы. При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.