Биология

Аннотации к рабочим программам по предмету: «Биология» (5-9 классы)

Название курса

«Биология»  - 5

Кол-во часов

35

УМК

под руководством И.Н.Пономарёвой и учебника Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 128 с.: ил., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Задачи  курса

Систематизация знаний о живой и неживой природе, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между биологическими объектами и явлениями.

Структура курса

1. Биология – наука о живом мире 11 ч.

2.Многообразие живых организмов  9 ч.

3. Жизнь организмов на планете Земля 8ч.

4. Человек на планете Земля. 7 ч.

Формы контроля

текущий по итогам изучения тем и разделов,

итоговый (контрольная работа)

 

Название курса

Биология. Растения – 6 класс

Кол- во часов

35

УМК

под руководством И.Н.Пономарёвой и учебника Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2016. рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Задачи  курса

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях,

- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе, использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Структура курса

Тема 1. Наука о растениях – ботаника- 4 ч

Тема 2. Органы растений- 9 ч

Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности 6 ч

Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира -  11 ч.

 Тема 5. природные сообщества – 5 ч

Формы контроля

текущий по итогам изучения тем и разделов,

итоговый (контрольная работа)

 

Название курса

Биология. Животные – 7 класс

Кол- во  часов

35

УМК

под руководством И.Н. Пономарёвой и учебника системы «Алгоритм успеха» Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кумченко. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 288 с., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Задачи  курса

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

- овладения умениями применять  биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

- воспитание  позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Структура курса

Тема 1. "Общие сведения о животных" - 1 час.

 Тема 2. «Строение тела животных» - 1 час

Тема 3. "Простейшие" - 2 часа

Тема 4. "Тип Кишечнополостные" - 1 час

Тема 5. "Черви" - 3 часов

Тема 6. "Моллюски" - 3 часа

Тема 7. "Тип Членистоногие" - 4 часов

Тема 8. "Тип Хордовые" - 17 часов

Тема 8. "Развитие животного мира на Земле" - 3 часов

Формы контроля

текущий по итогам изучения тем и разделов,

итоговый (контрольная работа)

 

Название курса

Биология. Человек. – 8 класс

Кол- во часов

70

УМК

А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, М.: «Вентана- Граф» 2014г

Задачи курса

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы

- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе

Структура курса

Тема 1. "Введение. Организм человека: общий обзор" - 7 часов.

Тема 2. "Опорно-двигательная система" - 8 часов 

Тема 3. "Кровь. Кровообращение". - 7 часов 

Тема 4. "Дыхание" - 5 часов

 Тема 5. "Пищеварение" - 6 часов.

 Тема 6. «Обмен веществ и энергии» - 4 часа. 

Тема 7. "Выделение. Кожа". – 5 часов 

Тема 8. "Эндокринная система" - 3 часа  

Тема 9. "Нервная система. Органы чувств". - 9 часов

Тема 10. "Поведение и психика" - 7 часов

Тема 11. "Индивидуальное развитие организма" - 5 часов 

Итоги года 2 ч.

 

Название курса

Основы общей биологии – 9 класс

Кол-во  часов

68

УМК

Биология – 9 класс, И.Н. Пономарев, О.А. Корнилова, В.С. Н.М. Чернова/ Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. «Вентана- Граф» 2012г.

Задачи курса

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Структура курса

Введение - 3 часа.    

Тема 1 «Основы цитологии» - 10 часов.  

Тема 2  «Организм, его свойства и развитие» - 5 часов.  

Тема 3  «Основы генетики» - 9 часов.  

Тема 4  «Основы селекции» - 4 часа.    

Тема 5 «Происхождение жизни и развитие органического мира» - 6 часов   

Тема 6  «Эволюционное учение» - 10 часов.    

Тема 7  «Происхождение человека» - 6 часов.    

Тема 8  « Основы экологии» - 14 часов

Итоги года 1 ч.

Формы контроля

текущий по итогам изучения тем и разделов,

итоговый (контрольная работа)

 

Аннотация к рабочей программе биология 10-11 классы

Название курса

Биология (базовый уровень)

Класс

10-11

Количество часов

35 в 10 классе , 34 ч. в 11 классе

УМК

Учебник под редакцией И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощининой «Биология 10,11 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. /Под ред. проф. И.Н.Пономарёвой»;  М.; «Вентана-Граф», 2014г.

Задачи курса

·              системное формирование знаний об основах науки биологии

·              формирование  научного миропонимания как  компонента научного  и природосообразного мировоззрения и  как условия  понимания  гуманистических, экокультурных ценностей и природосообразных   ориентиров в жизненной позиции личности;

·              развитие личности средствами предмета биологии на основе формирования общеучебных и предметных умений и навыков

Структура курса

1.Введение  1 ч.

2.Химический состав клетки 5 ч.

3.Структура и функции клетки 3 ч.

4. Обеспечение клеток энергией 4 ч.

5. Наследственная информация и реализация ее в клетке 6 ч.

6. Размножение организмов 2 ч.

7. Индивид. развитие организмов 1 ч.

8. Основные закономерности явлений наследственности 5 ч.

9. Закономерности изменчивости 2 ч.

10.Генетика и селекция 4 ч.

 Итоги года 1 ч.

  1. Введение в курс общей биологии 6 ч.

2.Биосферный уровень организации жизни 9ч.

3.Биогеоценотический уровень организации жизни 8 ч.

4.Популяционно-видовой уровень организации жизни 11 ч.

5. Итоги года 1ч.

Формы контроля

текущий по итогам изучения тем и разделов,

итоговый (контрольная работа)

 

Аннотации к рабочим программам по предмету: «Биология»(10-11 классы профильный уровень)

Название курса

Биология (профильный уровень)

Класс

10-11

Количество часов

105 часов в 10 классе , 102 часа в 11 классе

УМК

Рабочая программа по биологии для 10- 11 класса составлена на основе Основной образовательной программы и авторской программы по предмету: И.Н. Пономарева, Л. В. Симонова, « Биология» для 10-11 классов (профильный уровень)», Москва, Издательский центр « Вентана-Граф», 2012.

Программа обеспечена учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В., Биология.10 класс; 11 класс: углублённый уровень, М., Издательский центр "Вентана-Граф", 2015 г.

Цель курса

Программа ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и профессионального пути по выбранному направлению, связанному с биологическим образованием.

Программа по биологии 10-11 класса построена с учётом таких ведущих ориентиров, как:

·         культурологическая парадигма образования, системный, интегративно- дифференцированный и личностно-деятельностный подходы;

·         принцип развивающего личностно-ориентированного обучения биологии;

·         концепция компетентностного подхода в обучении;

·         концепция единства биологического и экологического образования в общеобразовательной школе, основанная на гуманизме, биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы и их основных идей;

·         тенденция развития знаний о закономерностях живой природы, многомерности структурных форм жизни, ценности биологического разнообразия, историзме явлений в природе и понимании биологии как науки, как явления культуры и практико-ориентированной деятельности человечества;

·         ориентация образовательного процесса на воспитание экологической культуры: усвоение системы эколого-биологических знаний, формирование природосообразных способов деятельности и привитие ценностных отношений к живому и к природе в целом.

Структура курса

№ разделов

и тем

Наименование разделов и тем 

Уч. часы

Раздел  I Тема 1

Тема 2

Введение в курс биологии 10-11 класса

Биология как наука и ее  прикладное значение

Общие биологические  явления  и методы их исследования

  15 ч

5

10

Раздел II

Тема  3.

Тема  4.

Тема 5.

Тема   6.

Биосферный уровень организации жизни 

Учение о биосфере

Происхождение живого вещества

Биосфера как глобальная биосистема 

Условия жизни в биосфере

    24 ч

4 ч

8 ч

4 ч

8 ч

Раздел III

Тема 7.

Тема 8.

Биогеоценотический уровень организации жизни

Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема

Многообразие биогеоценозов и их значение

   26 ч

17 ч

9 ч

Раздел IV

Тема  9. 

Тема 10.

Тема 11.

Тема 12.

Популяционно-видовой уровень организации жизни

Вид и видообразование

Происхождение и этапы эволюции человека

Учение об эволюции и его значение

Сохранение биоразнообразия – насущная задача  человечества

   37 ч

13 ч

7 ч

10 ч

 7 ч

 

Итого в 10 классе 105 ч.

 

Раздел V

Тема 13.

Тема 14.

Тема 15.

Тема 16.

Тема 17.

Тема 18.  

Организменный уровень жизни

Организм как биологическая система

 Размножение и развитие организмов

Основные закономерности наследования признаков

Основные закономерности изменчивости

Селекция и биотехнология на службе человечества

Вирусы

   57 ч

8 ч

6 ч

25ч

6 ч

4 ч

Раздел VI

Тема 19.  

Тема 20

Клеточный уровень организации жизни

Строение живой клетки

Процессы жизнедеятельности клетки

   21 ч

14 ч

7 ч

Раздел VII

Тема 21.

Тема 22.

Молекулярный уровень организации жизни

Молекулярный  состав живых клеток 

Химические процессы в живой клетке

   20 ч

9 ч

11ч

Раздел VIII

Время экологической культуры

    

 

Итоги года

    

Формы контроля

текущий по итогам изучения тем и разделов,

итоговый (контрольная работа)