Аннотации к рабочим программам по предмету: «Биология» (5-9 классы)
Название курса |
«Биология» - 5 |
Кол-во часов |
35 |
УМК |
под руководством И.Н.Пономарёвой и учебника Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 128 с.: ил., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. |
Задачи курса |
Систематизация знаний о живой и неживой природе, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между биологическими объектами и явлениями. |
Структура курса |
1. Биология – наука о живом мире 11 ч. 2.Многообразие живых организмов 9 ч. 3. Жизнь организмов на планете Земля 8ч. 4. Человек на планете Земля. 7 ч. |
Формы контроля |
текущий по итогам изучения тем и разделов, итоговый (контрольная работа) |
Название курса |
Биология. Растения – 6 класс |
Кол- во часов |
35 |
УМК |
под руководством И.Н.Пономарёвой и учебника Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2016. рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. |
Задачи курса |
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, - овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе, использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни |
Структура курса |
Тема 1. Наука о растениях – ботаника- 4 ч Тема 2. Органы растений- 9 ч Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности 6 ч Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира - 11 ч. Тема 5. природные сообщества – 5 ч |
Формы контроля |
текущий по итогам изучения тем и разделов, итоговый (контрольная работа) |
Название курса |
Биология. Животные – 7 класс |
Кол- во часов |
35 |
УМК |
под руководством И.Н. Пономарёвой и учебника системы «Алгоритм успеха» Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кумченко. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 288 с., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. |
Задачи курса |
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях - овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей - воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе - использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни |
Структура курса |
Тема 1. "Общие сведения о животных" - 1 час. Тема 2. «Строение тела животных» - 1 час Тема 3. "Простейшие" - 2 часа Тема 4. "Тип Кишечнополостные" - 1 час Тема 5. "Черви" - 3 часов Тема 6. "Моллюски" - 3 часа Тема 7. "Тип Членистоногие" - 4 часов Тема 8. "Тип Хордовые" - 17 часов Тема 8. "Развитие животного мира на Земле" - 3 часов |
Формы контроля |
текущий по итогам изучения тем и разделов, итоговый (контрольная работа) |
Название курса |
Биология. Человек. – 8 класс |
Кол- во часов |
70 |
УМК |
А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, М.: «Вентана- Граф» 2014г |
Задачи курса |
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы - овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе |
Структура курса |
Тема 1. "Введение. Организм человека: общий обзор" - 7 часов. Тема 2. "Опорно-двигательная система" - 8 часов Тема 3. "Кровь. Кровообращение". - 7 часов Тема 4. "Дыхание" - 5 часов Тема 5. "Пищеварение" - 6 часов. Тема 6. «Обмен веществ и энергии» - 4 часа. Тема 7. "Выделение. Кожа". – 5 часов Тема 8. "Эндокринная система" - 3 часа Тема 9. "Нервная система. Органы чувств". - 9 часов Тема 10. "Поведение и психика" - 7 часов Тема 11. "Индивидуальное развитие организма" - 5 часов Итоги года 2 ч. |
Название курса |
Основы общей биологии – 9 класс |
Кол-во часов |
68 |
УМК |
Биология – 9 класс, И.Н. Пономарев, О.А. Корнилова, В.С. Н.М. Чернова/ Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. «Вентана- Граф» 2012г. |
Задачи курса |
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях - овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе - использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни |
Структура курса |
Введение - 3 часа. Тема 1 «Основы цитологии» - 10 часов. Тема 2 «Организм, его свойства и развитие» - 5 часов. Тема 3 «Основы генетики» - 9 часов. Тема 4 «Основы селекции» - 4 часа. Тема 5 «Происхождение жизни и развитие органического мира» - 6 часов Тема 6 «Эволюционное учение» - 10 часов. Тема 7 «Происхождение человека» - 6 часов. Тема 8 « Основы экологии» - 14 часов Итоги года 1 ч. |
Формы контроля |
текущий по итогам изучения тем и разделов, итоговый (контрольная работа) |
Аннотация к рабочей программе биология 10-11 классы
Название курса |
Биология (базовый уровень) |
Класс |
10-11 |
Количество часов |
35 в 10 классе , 34 ч. в 11 классе |
УМК |
Учебник под редакцией И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощининой «Биология 10,11 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. /Под ред. проф. И.Н.Пономарёвой»; М.; «Вентана-Граф», 2014г. |
Задачи курса |
· системное формирование знаний об основах науки биологии · формирование научного миропонимания как компонента научного и природосообразного мировоззрения и как условия понимания гуманистических, экокультурных ценностей и природосообразных ориентиров в жизненной позиции личности; · развитие личности средствами предмета биологии на основе формирования общеучебных и предметных умений и навыков |
Структура курса |
1.Введение 1 ч. 2.Химический состав клетки 5 ч. 3.Структура и функции клетки 3 ч. 4. Обеспечение клеток энергией 4 ч. 5. Наследственная информация и реализация ее в клетке 6 ч. 6. Размножение организмов 2 ч. 7. Индивид. развитие организмов 1 ч. 8. Основные закономерности явлений наследственности 5 ч. 9. Закономерности изменчивости 2 ч. 10.Генетика и селекция 4 ч. Итоги года 1 ч.
2.Биосферный уровень организации жизни 9ч. 3.Биогеоценотический уровень организации жизни 8 ч. 4.Популяционно-видовой уровень организации жизни 11 ч. 5. Итоги года 1ч. |
Формы контроля |
текущий по итогам изучения тем и разделов, итоговый (контрольная работа) |
Аннотации к рабочим программам по предмету: «Биология»(10-11 классы профильный уровень)
Название курса |
Биология (профильный уровень) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
10-11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов |
105 часов в 10 классе , 102 часа в 11 классе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УМК |
Рабочая программа по биологии для 10- 11 класса составлена на основе Основной образовательной программы и авторской программы по предмету: И.Н. Пономарева, Л. В. Симонова, « Биология» для 10-11 классов (профильный уровень)», Москва, Издательский центр « Вентана-Граф», 2012. Программа обеспечена учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В., Биология.10 класс; 11 класс: углублённый уровень, М., Издательский центр "Вентана-Граф", | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель курса |
Программа ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и профессионального пути по выбранному направлению, связанному с биологическим образованием. Программа по биологии 10-11 класса построена с учётом таких ведущих ориентиров, как: · культурологическая парадигма образования, системный, интегративно- дифференцированный и личностно-деятельностный подходы; · принцип развивающего личностно-ориентированного обучения биологии; · концепция компетентностного подхода в обучении; · концепция единства биологического и экологического образования в общеобразовательной школе, основанная на гуманизме, биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы и их основных идей; · тенденция развития знаний о закономерностях живой природы, многомерности структурных форм жизни, ценности биологического разнообразия, историзме явлений в природе и понимании биологии как науки, как явления культуры и практико-ориентированной деятельности человечества; · ориентация образовательного процесса на воспитание экологической культуры: усвоение системы эколого-биологических знаний, формирование природосообразных способов деятельности и привитие ценностных отношений к живому и к природе в целом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура курса |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы контроля |
текущий по итогам изучения тем и разделов, итоговый (контрольная работа) |