Химия

Аннотации к рабочим программам по предмету: «Химия 8-9 классы»

Название курса

Химия, 8 класс

Количество часов

70

УМК

- на основе примерной программы автора-составителя Гара Н.Н.(Химия  Программы общеобразовательных учреждений – М.,  «Просвещение», 2010 г.), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю)

- в соответствии с альтернативным учебником, допущенным   Министерством образования Российской Федерации: Г.Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия», 8 класс, Просвещение, 2015г.

Задачи курса

·               освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·               овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·               развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·               воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·               применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Структура курса

Тема 1. Первоначальные химические понятия ( 14 ч)

Тема 2. Кислород. Горение. ( 9ч)

Тема 3. Водород (2 ч)

Тема 4. Растворы. Вода (8 ч)

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч)

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 ч)

Тема 7. Химическая связь. Строение вещества. (7 ч)

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

Тема 9. Галогены (7 ч)

Итоги года (1ч.)

Формы контроля

Текущий контроль, контрольные и самостоятельные работы

 

Название курса

Химия, 9 класс

Количество часов

68

УМК

- на основе примерной программы автора-составителя Гара Н.Н.(Химия  Программы общеобразовательных учреждений – М.,  «Просвещение», 2010 г.), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

- в соответствии с альтернативным учебником, допущенным   Министерством образования Российской Федерации: Ф. Г.Фельдман, Г.Е. Рудзитис «Химия», 9 класс, Просвещение, 2014г.

Задачи курса

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Структура курса

Тема 1. Классификация химических реакций (6 ч.)

Тема 2. Электролитическая диссоциация ( 8 ч)

Тема 3 Галогены (3ч.)

Тема 4. Кислород и сера (7 ч)

Тема 5. Азот и фосфор (10 ч)

Тема 6. Углерод и кремний (7 ч)

Тема 7.  Металлы (13ч)

Тема 8. Краткий обзор органических соединений (11 ч.)

Формы контроля

Текущий контроль, контрольные и самостоятельные работы

 

Аннотации к рабочим программам по предмету: «Химия. 10 -11 классы", базовый уровень

Название курса

Химия 10

Количество часов

35

УМК

Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразова­тельных учреждений базовый уровень/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2013

Задачи курса

 - освоение знаний о природе органических соединений: предельных, непредельных, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, жиров, углеводов, белков, азотсодержащих соединений.

  - овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Структура курса

Раздел1. Теоретические основы органической химии (3 ч)

Раздел2. Предельные углеводороды (алканы) (3 ч)

Раздел3. Непредельные углеводороды (3 ч)

Раздел 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 ч)

Раздел5. Природные источники углеводородов (1 ч)

Раздел 6. Спирты и фенолы (3 ч)

Раздел 7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (2 ч)

Раздел 8. Сложные эфиры. Жиры (1 ч)

Раздел 9. Углеводы (2 ч)

Раздел 10. Азотсодержащие органические соединения (5 ч)

Раздел 11. Синтетические полимеры (7 ч)

Итоги года 2ч.

Формы контроля

Текущий контроль, контрольные и самостоятельные работы

 

Название курса

Химия 11 класс

Количество часов

34

УМК

Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия: учебник для 11 класса общеобразова­тельных учреждений базовый уровень / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2013

 Задачи курса

-  освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  - овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

-  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

 - воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

-  применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Структура курса

Раздел 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 ч)

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч)

Раздел 3. Строение вещества (3 ч)

Раздел4. Химические реакции (7 ч)

Раздел 5. Металлы (9 ч)

Раздел 6. Неметаллы (7 ч)

Раздел 7. Химия и жизнь (2 ч)

Формы контроля

Текущий контроль, контрольные и самостоятельные работы

 

Аннотации к рабочим программам по предмету: «Химия. 10 -11 классы», профильный уровень

Название курса

Химия 10-11

Количество часов

105

УМК

учебники  (Габриелян О. С.. Химия 10 класс. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2012гг., Габриелян О.С.. Химия 11 класс. Профильный уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа,2012гг.) и методическое пособие для учителя (Габриелян О. С.. Программа курса химии для   8-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2011)

Задачи курса

·                 освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

·                    овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

·               воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за при                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              менение полученных знаний и умений;

·               применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Структура курса

Раздел Органическая химия (105 часов)

Введение.  (5 ч) 

1.      Строение и классификация органических соединений.  (10 ч)

2.      Химические реакции в органической химии.  (6 ч)

Углеводороды.  (24 ч)

Спирты и фенолы.   (6 ч)

3.      Альдегиды. Кетоны.   (7 ч)

Карбоновые кислоты.  Сложные эфиры и жиры  (10 ч)

Углеводы.   (7 ч)

Азотсодержащие органические соединения. (9 ч)

Биологически активные вещества.   (6 ч)

Практикум.  (10 ч)

Повторение (5 ч)

РАЗДЕЛ  II  «ОБЩАЯ  ХИМИЯ»  (102 ч)

Введение.  (2 ч)   

Строение атома (9 ч)

Строение вещества. Дисперсные системы (15 ч)

Химические реакции.  (21 ч)

Вещества и их свойства.  (33 ч)

Химический практикум.  (10ч)

Химия и общество.   (9 ч)

Повторение.  (3ч) 

Формы контроля

Текущий контроль, контрольные и самостоятельные работы