Физика

Аннотация к рабочей программе по физике (ФГОС) 7-9 классы

Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9) ФГОС.

Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной основной образовательной программы, Примерной программы по физике, авторской программы А.В. Перышкина по физике для 7-9 классов.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение физики в основной школе направлено на достижение цели :

- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и  выполнять опыты, лабораторные работы и

экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

-понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

На изучение физики в основной школе выделяется 242 часа. В 7 – 8  классах  отводиться по 70 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель). В 9 классе 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели). Рабочая учебная программа включает в себя: - планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), - содержание учебного предмета, - календарно-тематическое планирование.

 Рабочая учебная программа включает в себя:

- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),

- содержание учебного предмета,

- календарно-тематическое планирование.

Формы контроля:

- входной (тестирование),

- текущий (контрольные и лабораторные работы),

- срезовые работы в форме теста в рамках мониторинга качества результата образовательной деятельности,

- итоговый (контрольная работа).

Аннотация к рабочей программе по физике (ФКГОС 2004 г.) 7-9 классы

Рабочая программа  предназначена для преподавания  дисциплины в 7 – 9 классах основной школы, реализуется в учебниках А.В. Перышкина «Физика» для  7, 8 классов и А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика» для 9 класса.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), разработана на основе Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы.

Цели изучения физики:

·         освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·         овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, для решения физических задач;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнения экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·         воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

·         применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Базисный учебный план на этапе основного общего образования выделяет 210 ч. для обязательного изучения курса «Физика». По 70 часов в 7 – 8 классах, из расчета 2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель, и 68 часа в 9 классе – 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

 Рабочая учебная программа включает в себя:

- содержание разделов дисциплины,

- структуру дисциплины,

- контроль уровня обучения,

- календарно-тематическое планирование,

- критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по физике.

Формы контроля:

- входной (тестирование),

- текущий (контрольные и лабораторные работы),

- срезовые работы в форме теста в рамках мониторинга качества результата образовательной деятельности,

- итоговый (контрольная работа).

 

Аннотация к рабочей программе по физике (базовый уровень) 10-11 классы

ФКГОС 2004 г.

Рабочая программа  предназначена для преподавания  дисциплины в 10 – 11 классах основной школы, реализуется в учебниках Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), разработана на основе Программы среднего общего образования. Физика. 10-11 классы.

Целями изучения физики  в средней школе являются:

§ на ценностном уровне:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также  ценность: научных знаний и методов познания,  творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

§ на метапредметном уровне:

овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса); 

§ на предметном уровне:

·   освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

·   овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

·   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·   воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·   использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 138 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В том числе в X классе 70 учебных часов и XI классе 68учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю.

 Рабочая учебная программа включает в себя:

- содержание разделов дисциплины,

- структуру дисциплины,

- контроль уровня обучения,

- календарно-тематическое планирование,

- критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по физике.

Формы контроля:

- входной (тестирование),

- текущий (контрольные и лабораторные работы),

- срезовые работы в форме теста в рамках мониторинга качества результата образовательной деятельности,

- итоговый (контрольная работа).

 

Аннотация к рабочей программе по физике (профильный уровень)

10-11 классы ФКГОС 2004 г.

Рабочая программа  предназначена для преподавания  дисциплины в 10 – 11 классах основной школы, реализуется в учебниках Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), разработана на основе Программы среднего общего образования. Физика. 10-11 классы.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

·         освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

·         овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

·         применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

·         воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

·         использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 345 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне в средней школе. В том числе в X классе 175 учебных часов и XI классе 170 учебных часа из расчета 5 учебных часа в неделю.

Рабочая учебная программа включает в себя:

- содержание разделов дисциплины,

- структуру дисциплины,

- контроль уровня обучения,

- календарно-тематическое планирование,

- критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по физике.

Формы контроля:

- входной (тестирование),

- текущий (зачеты, контрольные и лабораторные работы),

- срезовые работы в форме теста в рамках мониторинга качества результата образовательной деятельности,

- итоговый (контрольная работа).