Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 6 -7 классов ФГОС
Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Обществознание».
Рабочая программа по обществознанию в 5-7 классах составлена на основе ФГОС, Программой курса «Обществознание для 6-7 классов»: М., Просвещение, 2015 г. – авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Учебник «Обществознание»: М., Просвещение,
Цель изучения учебного предмета: развитие личности в ответственный период социального взросления человека.
Структура учебного предмета:
«Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Человек в социальном измерении», «Человек в экономических отношениях», «Человек и природа», «Личность и общество», «Сфера духовной жизни», «Социальная сфера», «Политика», «Право».
Основные образовательные технологии: проектная, проблемное и развивающее обучение, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая, групповая.
Требования к результатам обучения и освоения содержания предмета.
Личностные результаты:
● мотивированность и направленность учащихся на активное участие в общественной жизни;
● наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты:
● учащийся должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
● учащийся должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных роле; овладеть различными видами публичных выступлений и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности;
Предметные результаты освоения содержания предмета:
● относительно целостное представление об обществе и человеке;
● знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания;
● уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках;
● понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
● знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость ● руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
● знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
● умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы
Изучение учебного предмета «обществознание» в 6-7 классе рассчитано на 70 часов, 1 час/неделя.
Промежуточная аттестация проводится в виде тестирования, контрольной работы на основе ГИА.
Аннотация к рабочим программам по обществознанию для 8-9 классов
Рабочие программы по обществознанию для 8-9 классов разработаны в соответствии:
- с учебным планом общеобразовательного учреждения;
- с авторской программой по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова, 5 – 9 классы;
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования на ступени основного общего образования с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество относится историческое образование.
Введение курса обществознания на ступени основного общего образования как вариативной части учебного плана ОУ, обусловлено тем, что помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательно и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Особенность изучаемого курса состоит в его интегративности, т.к. он включает в себя знания из различных отраслей науки – экономики, политологии, экономики, философии, социологии, правоведения и т.д.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы «Обществознание. 8 класс.» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. (программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 5-9 классы. Просвещение. 2015.)
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Л.Н. Боголюбова, включающего в себя: учебник, рабочую тетрадь, поурочное планирование.
Данная программа рассчитана на изучение курса «Обществознание» в 8 классе в основной школе в объеме 34 часа (по 1 часу в неделю).
Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственно-правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
-овладение навыками познавательной, коммуникативной деятельности.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера».
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы «Обществознание. 9 класс.» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. (программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 5-9 классы. Просвещение. 2014.)
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Л.Н. Боголюбова, включающего в себя: учебник, рабочую тетрадь, поурочное планирование.
Данная программа рассчитана на изучение курса «Обществознание» в 9 классе в основной школе в объеме 34 часа (по 1 часу в неделю).
Программа курса «Обществознание» адресована обучающимся 9 класса.
Изучение обществознания в 9 классе направлено н достижение следующих целей:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социально адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качества личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-овладение навыками познавательной, коммуникативной деятельности.
Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 10-11 классов
Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень (210 часов) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю.Лазебникова.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 210 ч для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе в 10 и 11 классах по 105 ч, из расчета 3 ч в неделю, учебных недель 35.
В программе имеется резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических. Резерв времени при планировании календарно-тематического плана используется для дополнительного изучения разделов и для проведения вводного занятия – 1 час, контрольных и повторительно-обобщающих уроков. В разделе «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» - 4 часа, в разделе «Общество и человек» - 4 часа, «Деятельность как способ существования людей» - 3 часа, «Сознание и познание» - 2 часа, «Личность. Межличностные отношения»- 11 часов. Резерв распределён в зависимости от сложности изучаемого материала.
Цели программы:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедований; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи программы.
· содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
· формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
· воспитание гражданственности и любви к Родине;
· создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
· выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
· интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
· содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
· помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
· ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2014;
- Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2014;
Рабочая программа на 10 класс рассчитана на 105 часов из расчёта 3 часа в неделю.
В планирование включено три контрольных работы: входной, рубежный и итоговый контроль:
- входной контроль – тестовая работа;
-промежуточный контроль – тестовая работа в форме ЕГЭ (упрощённый вариант)
- итоговый контроль – тестовая работа в форме ЕГЭ (упрощённый вариант)
Рабочая программа на 11 класс рассчитана на 3часа в неделю (105 часов в год).
Программой предусмотрено проведение:
Контрольные работы по материалу
презентация своего короткого рассказа
написание анализа текста
выполнение творческих заданий по темам
написание эссе