История

Аннотация к рабочей программе по истории для 5-7 классов (ФГОС)

Данные рабочие программы составлены на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории для 5-7 классов образовательных учреждений , авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История древнего мира», И.Л. Андреева, И.Н. Федорова «История России» и Е.В. Агибаловой, Г.М. Донской «Всеобщая история Средних веков», И.Л. Андреева, И.Н. Федорова «История России» и А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 гг.

Рабочие программы ориентированы на изучение УМК:

·                    Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб.дляобщеобразоват.организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.- М.: Просвещение, 2016.

·                    Агибалова, Е.В. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.- М.: Просвещение, 2015.

·                    Андреева, И.Л. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / И.Л. Андреев, И.Н. Федоров - М.: Дрофа, 2016.

·                    А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. М.: Просвещение, 2016 г.

·                    И.Л Андреев, И.Н. Федоров. История России. Конец XVI –XVIII век. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2016 г.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщение их к национальным, мировым культурным традициям, интеграция в исторически сложившимся многообразной и многоконфессиональных сообществах. В процессе обучения учащихся формируются яркие, эмоциональные окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знание об историческом опыте человечества историческом пути народов мира важны для понимания современного общественного процесса, ориентация в динамично развивающимся информационном пространстве.

Содержание учебного предмета истории для 5 класса «История Древнего мира», для 6-7 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающие приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». «История России» сочетает историю государства, населяющих его в народов, история родного края, дает представление об основных этапах исторического пути Отечества.

Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразии и неповторимости российской истории, так и в связи с ведущими процессами мировой истории. В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существующих в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Играет важную роль в сознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для формирования толерантного отношения, понимание и уважение людьми друг друга и их культур.

В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:

Ø  История Древнего мира.

Ø  История Средних веков.

Ø  Новая история.

Ø  История России с древнейших времен до 1800 года.

Цели: Воспитание гражданственности национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин. Развитие способности понимать историческую обусловленности явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотнести свои взгляды и принципы с историческими возникшими мировоззренческими системами. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во времена исторического процесса. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации. Мировоззрение исторического мышления.

Задачи изучения: усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностей и как следствие этого формирования гуманистической направленности личности, формирование представления об истории древнего мира как часть общемирового исторического процесса, взаимодействие человека с окружающей природой, движение человека в первобытности и цивилизации.

Формами текущего и итогового контроля является контрольный срез, тесты в, выполнение практических работ, работа по источникам, работа по картам, контрольные работы по типу тестов ГИА.

 

Аннотация к рабочей программе по истории для 8-9 классов (ФГОС)

Данные рабочие программы составлены на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории для 8-9 классов образовательных учреждений, авторской программы А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной / программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015; А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной / программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2015, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века».

Рабочие программы ориентированы на изучение УМК:

Ø    Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2015

Ø    Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2015

Ø    Данилов А.А., Косулин Л.Г.. История России 20 в. - М.: Просвещение, 2011.

Ø    Сороко-Цюпа О.С. и др., Мир в конце 19-начале 20 веков. - М.: Просвещение, 2011.

Цели и задачи обучения

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

          воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

          освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

          овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

          формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

          применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Содержание учебного предмета истории для 8-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающие приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». «История России» сочетает историю государства, населяющих его в народов, история родного края, дает представление об основных этапах исторического пути Отечества.

Формами текущего и итогового контроля является контрольный срез, тесты в, выполнение практических работ, работа по источникам, работа по картам, контрольные работы по типу тестов ГИА.

Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельстного и компетентностного подходов, подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

 

Аннотация к рабочей программе по истории для 10-11 классов (ФГОС)

Данные рабочие программы составлены на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории для 10-11 классов образовательных учреждений, авторской программы Н.В. Загладина и Н.А. Симония "Всеобщая история. 10 класс". – М.: Русское слово, 2013. и по учебнику Н.И Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко «История России» – 10 класс, - М.: Дрофа,  2013 г, Павленко Н.И. (для 10 класса), Киселева А.Ф. и Попова В.П. (для 11 класса) по истории России, Загладина Н.В. по всеобщей истории.

Рабочие программы ориентированы на изучение УМК:

Загладин Н.В. и др., Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до 21 века: 10-11 классы, базовый уровень. М.: Русское слово, 2015г

Андреев И.Л. История России с древнейших времен до начала 21 века: 10-11 классы, базовый уровень- М:Дрофа,2015

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Цели и задачи обучения

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·                    воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·                    развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·                    освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·                    овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·                    формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.