Математика и информатика

Аннотация к рабочей программе по математике (ФГОС)

1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (УМК «Школа России»).

Задачи учебного предмета:

-  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственными отношениями);

- развитие основ логического, знако-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

-  формирование системы начальных математических знаний и умений их применение для решения учебно- познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

-  развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценить и принимать суждение других.

Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.

Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:

- числа и величины,

- арифметические действия,

- текстовые задачи,

- пространственные отношения,

- геометрические фигуры,

- геометрические величины,

- работа с информацией.

Рабочая программа рассчитана на 556 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Во 2-4 классах    по 140 ч (35 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 4 ч. в неделю).

Рабочая учебная программа включает в себя:

-  планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),

- содержание учебного предмета,

- календарно-тематическое планирование

Формы контроля:

- входной (контрольная работа),

- текущий по итогам изучения тем и разделов,

-  по итогам каждого триместра  -  срезовые работы в форме теста в рамках мониторинга качества результата образовательной деятельности,

- итоговый (контрольная работа)

Математика 5-6 классы

Алгебра 7-9 классы

Алгебра 10-11 классы (профильный уровень)

Геометрия 7-9 классы

Геометрия 10-11 классы

Аннотация к рабочей программе «Информатика и ИКТ» . 7 – 9 классы.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 7 - 9 классов в объеме 105 часов (в 7, 8 и 9 классах – по 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю).

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики.

Цель изучения

        Согласно государственному образовательному стандарту изучение информатики в основной и средней школе направлено на достижение следующих   целей:

·                формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·                развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·                формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

·  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·  воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные образовательные технологии:

личностно - ориентированная, информационно-коммуникативная, технология сотрудничества  и такие методы обучения, как словесный, наглядный, работа под руководством учителя, самостоятельная работа, инструктивно-продуктивный, практико-ориентированной деятельности, проблемного обучения, проектной и исследовательской деятельности. 

Форма уроков и контроля

      Проведение уроков планируется в следующих формах: урок-лекция, защита проектов; беседы, практикумы; уроки контроля; презентации, тестирование.

Аннотация к рабочей программе «Информатика и ИКТ», 10- 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 класса составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика.

Цели программы:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

 · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

 · воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

 · приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

· объяснять различные подходы к определению понятия «информация»;

· различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;

· назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

· назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

· использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

· назначение и функции операционных систем;

· основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных технологий;

уметь:

· оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

· распознавать информационные процессы в различных системах;

· использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

· осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

· иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

· создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

· просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

· осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

· представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,

· диаграмма и пр.);

· соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

· наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 · эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

 · автоматизации коммуникационной деятельности

 · эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Программа рассчитана:

10 класс на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение: 

ü  практических работ – 26;

ü  плановых контрольных работ, проверочных работ – 3.

ü  11 класс на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение: 

ü  практических работ – 17;

ü  плановых контрольных работ, проверочных работ – 3.