Аннотация к рабочей программе по математике (ФГОС)
1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (УМК «Школа России»).
Задачи учебного предмета:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственными отношениями);
- развитие основ логического, знако-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применение для решения учебно- познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценить и принимать суждение других.
Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
- числа и величины,
- арифметические действия,
- текстовые задачи,
- пространственные отношения,
- геометрические фигуры,
- геометрические величины,
- работа с информацией.
Рабочая программа рассчитана на 556 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Во 2-4 классах – по 140 ч (35 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 4 ч. в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя:
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),
- содержание учебного предмета,
- календарно-тематическое планирование
Формы контроля:
- входной (контрольная работа),
- текущий по итогам изучения тем и разделов,
- по итогам каждого триместра - срезовые работы в форме теста в рамках мониторинга качества результата образовательной деятельности,
- итоговый (контрольная работа)
Математика 5-6 классы
Алгебра 7-9 классы
Алгебра 10-11 классы (профильный уровень)
Геометрия 7-9 классы
Геометрия 10-11 классы
Аннотация к рабочей программе «Информатика и ИКТ» . 7 – 9 классы.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 7 - 9 классов в объеме 105 часов (в 7, 8 и 9 классах – по 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю).
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики.
Цель изучения
Согласно государственному образовательному стандарту изучение информатики в основной и средней школе направлено на достижение следующих целей:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные образовательные технологии:
личностно - ориентированная, информационно-коммуникативная, технология сотрудничества и такие методы обучения, как словесный, наглядный, работа под руководством учителя, самостоятельная работа, инструктивно-продуктивный, практико-ориентированной деятельности, проблемного обучения, проектной и исследовательской деятельности.
Форма уроков и контроля
Проведение уроков планируется в следующих формах: урок-лекция, защита проектов; беседы, практикумы; уроки контроля; презентации, тестирование.
Аннотация к рабочей программе «Информатика и ИКТ», 10- 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 класса составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика.
Цели программы:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:
· объяснять различные подходы к определению понятия «информация»;
· различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;
· назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
· назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
· использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
· назначение и функции операционных систем;
· основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных технологий;
уметь:
· оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
· распознавать информационные процессы в различных системах;
· использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
· осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
· иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
· создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
· просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
· осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
· представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,
· диаграмма и пр.);
· соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
· наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
· автоматизации коммуникационной деятельности
· эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Программа рассчитана:
10 класс на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:
ü практических работ – 26;
ü плановых контрольных работ, проверочных работ – 3.
ü 11 класс на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:
ü практических работ – 17;
ü плановых контрольных работ, проверочных работ – 3.