Литература

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС)

1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др.  (УМК «Школа России»).

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и  умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, предмет литературное чтение нацелен на решение следующих основных задач:

-  Освоение общекультурных навыков  чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

-  Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

-  Формирование нравственного  сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных  навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:

- круг детского чтения,

- виды речевой и читательской деятельности,

- опыт творческой деятельности

Рабочая программа рассчитана 521 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч, во 2-3 классах по 140 ч (4 ч в неделю, 35 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану), в 4 классе - 105ч.

Рабочая учебная программа включает в себя: 

-  планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения

учащихся),

- содержание учебного предмета,

- календарно-тематическое планирование.

Формы контроля:

- текущий по итогам изучения разделов,

-  по итогам каждого триместра  -  срезовые работы в форме теста в рамках мониторинга

качества результата образовательной деятельности,

- итоговый (контрольная работа)

 

Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс

Рабочая учебная программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе  рабочей программы  «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» Программы общеобразовательных учреждений  4–5 классы, А.Я.Данилюк.

Задачи предмета «Основы религиозных культур и светской этики»:

-  знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,  буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

-  развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

-  развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Содержание программы:

- Основы православной культуры (учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4 класс»,  А.В.Кураев. - М., «Просвещение»)

Рабочая программа рассчитана на 35 ч., изучается в 4 классе.

Рабочая учебная программа включает в себя: 

-  планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),

- содержание учебного предмета,

- календарно-тематическое планирование.

Формы контроля:

- творческие работы по итогам изучения разделов,

- проектно-исследовательские работы

Безбалльное обучение.

Литература 5-9 классы

Литература 10-11 классы