Аннотация к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС)
1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др. (УМК «Школа России»).
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Таким образом, предмет литературное чтение нацелен на решение следующих основных задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения,
- виды речевой и читательской деятельности,
- опыт творческой деятельности
Рабочая программа рассчитана 521 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч, во 2-3 классах по 140 ч (4 ч в неделю, 35 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану), в 4 классе - 105ч.
Рабочая учебная программа включает в себя:
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения
учащихся),
- содержание учебного предмета,
- календарно-тематическое планирование.
Формы контроля:
- текущий по итогам изучения разделов,
- по итогам каждого триместра - срезовые работы в форме теста в рамках мониторинга
качества результата образовательной деятельности,
- итоговый (контрольная работа)
Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
Рабочая учебная программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе рабочей программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» Программы общеобразовательных учреждений 4–5 классы, А.Я.Данилюк.
Задачи предмета «Основы религиозных культур и светской этики»:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия
Содержание программы:
- Основы православной культуры (учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4 класс», А.В.Кураев. - М., «Просвещение»)
Рабочая программа рассчитана на 35 ч., изучается в 4 классе.
Рабочая учебная программа включает в себя:
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),
- содержание учебного предмета,
- календарно-тематическое планирование.
Формы контроля:
- творческие работы по итогам изучения разделов,
- проектно-исследовательские работы
Безбалльное обучение.
Литература 5-9 классы
Литература 10-11 классы