Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС)
1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский язык» Т.Г. Рамзаева (УМК «Школа России»).
Задачами предмета являются:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 661 часа. В 1 классе – 136 ч (34 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 175 ч (5 ч в неделю, 35 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя:
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения
учащихся),
- содержание учебного предмета,
- календарно-тематическое планирование.
Формы контроля:
- входной (контрольная работа),
- текущий по итогам изучения тем и разделов,
- по итогам каждого триместра - срезовые работы в форме теста в рамках мониторинга
качества результата образовательной деятельности,
- итоговый (контрольная работа)
Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5- 9 кл.
Основное общее образование (5-7 класс по ФГОС ООО)
Рабочие программы по русскому языку для 5-7 классов составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования, Примерной программой по русскому языку, М. Просвещение, 2011 г и Рабочей программой по русскому языку для 5-9 классов. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.)
Задачи обучения:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
На изучение русского языка в 5-7 классах выделяется 525 часа. В 5 классе – 175 ч (34 учебные недели). В 6 классе на уроки русского языка отводится по 210 ч (6 часов в неделю, 34 учебные недели), в 7 классе – 140 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая учебная программа включает в себя:
- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся);
-общую характеристику курса;
- календарно-тематическое планирование.
Формы контроля:
- входной (контрольная работа);
- выходной (контрольное тестирование);
- текущий по итогам изучения тем и раздело;
- диктанты (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»);
- диктанты с грамматическими заданиями;
- тесты;
- комплексный анализ текста;
- сочинения по началу, заданному плану, иллюстрации и т. д.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку (8-9 кл)
Основное общее образование
(Федеральный компонент образовательного стандарта 8-9 кл)
Рабочие программы по русскому языку для 8 и 9 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089), , Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова. — М.: Дрофа, 2004. — 10—62). Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и лингвистической, культуроведческой.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы.
На изучение предмета в программе с 5-9 классы отводится 700 часов:
- 5 класс – 175 часов в год, (5 часов в неделю)
- 6 класс – 210 часов в год (6 часов в неделю)
- 7 класс - 140 часов в год (4 часов в неделю)
- 8 класс – 105 часа в год (3 часа в неделю)
- 9 класс - 70 часов в год (2 часа в неделю)
Формы контроля: устный опрос, тест, диктанты с грамматическим заданием; сочинения разных жанров, изложения (выборочное, сжатое, творческое, подробное), комплексный анализ текста.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку (10-11 кл)
Рабочая программа 10-11 классов составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой.
Учебник Гольцова Н.Г., Шамшин Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. 8-е издание М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.
Содержание учебного предмета в 10 классе представлено перечнем разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение, с указанием практических работ и количества часов на их выполнение и ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Основные разделы дисциплины. 1. Лексика. Фразеология. Лексикография. 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия. 3. Морфемика и словообразование
Программа 11 класса содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области синтаксиса и пунктуации, культуры речи, стилистики языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи обучающихся.
Планируемые результаты:
В программе указаны требования к знаниям и умениям обучающихся в результате изучения данного курса.
На изучение русского языка в 10-11 классах выделяет 68 часов. В 10 классе – 35 ч (35 учебных недель). В 11 классе на уроки русского языка отводится 33 часа (1 час в неделю).
Формы контроля: текущий контроль (письменная, устная), промежуточная аттестация, четвертная промежуточная аттестация, годовая промежуточная аттестация