Многие люди, наделённые богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, радуют своим талантом. Примеры благородного служения человека людям можно найти в прошлом и настоящем.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Обучающиеся 3 класса (классный руководитель Добрышкина Н. В.) представили групповые проекты о знаменитых людях под названием «Богатства, отданные людям». К своим рассказам ребята подобрали иллюстрации, выполнили рисунки, оформили книгу, альбом, плакат. Работы посвящены А. С. Пушкину, А. В. Суворову, В. М. Васнецову, П. И. Чайковскому, А. И. Судаеву.
В условиях ФГОС организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий ребенка, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе.