В последнее время многие родители стали все больше самоустраняться от воспитания своих детей, перекладывая все заботы на детский сад, школу, подменяя вакуум общения ложной любовью, страхом за ребенка, желанием посытнее накормить, лучше одеть… А ведь именно в семье ребенок получает все исходные жизненные установки. Как помочь родителям? Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласования в действиях школы и семьи?
На эти и другие вопросы старается найти ответы педагогический коллектив МБОУ «Алтышевская СОШ», проводя уже в четвертый раз (первая состоялась в 2014 году) Методическую неделю «Взаимодействие семьи и школы – залог успешного воспитания успешного ребенка». Одна из форм взаимодействия – посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий родителями обучающихся и коллегами.
20 ноября состоялась целая череда открытых уроков. Учитель начальных классов Добрышкина Н.В. провела урок русского языка по теме «Парные согласные» во 2 классе, Надежда Васильевна предложила ребятам отправиться в школу вместе с героиней из мультфильма «Маша и медведь». Выполнив первое задание, ребята без труда смогли сформулировать тему урока и определить цель и задачи занятия. Путешествуя вместе с Машей, ребята выполняли разноуровневые задания, работая в группах и индивидуально. Урок соответствовал современным требованиям.
В путешествие по Черному морю пригласила Плужникова А.В. на открытом уроке окружающего мира в 4 классе, где демонстрировались такие методы работы как словесные (на этапе активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе подведения итогов); наглядные; практические (работа в парах, работа с учебником); самостоятельная работа (работа по карточкам).
Родители с удовольствие посетили урок английского языка молодого педагога Вельядевой А. А. Второклассники учились выяснять на английском языке «Как тебя зовут?» При это они в игровой форме повторяли уже известные им слова и знакомились с новыми.
Присутствующие на уроках родители обучающихся, высказывали свое позитивное отношение к проведению таких акций и возможность побывать на уроках, где они бы наблюдали за учебной деятельностью своих детей. Коллеги же после каждого урока проводили методический анализ.