Все чаще в сфере образования можно услышать такие понятия, как интеракция, коммуникация, визуализация, мотивация, мониторинг образовательного процесса и рефлексия. Большинство из них, если не все, безусловно, знакомы каждому учителю, но, возможно, не каждый знает, что общего могут иметь между собой все эти понятия? Ответ прост: все они являются ключевыми процессами технологии модерации.
Именно этой теме был посвящен четвертый день выездных курсов БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии на базе МБОУ «Алтышевская СОШ». Лектором выступила удина Татьяна Николаевна, директор МБУ «Центр ППМСП „Содружество“, г. Чебоксары, председатель ЧРО ООО „Федерация психологов образования России“, член совета ЧРО МОО „Межрегиональная тьюторская ассоциация“.
Сегодня модерация — это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. После успешной апробации не только в образовательной среде, но и в экономике, можно сказать, что технология модерации помогает повысить качество и результативность образовательного процесса. При этом эффективность модерации доказывается тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на развитие исследовательских умений, коммуникативных способностей, навыков работы в команде и активизацию аналитической деятельности учащихся. В роли детей побывали сами педагоги, когда пробовали в мини-группах найти обоюдное решение проблемы. Затем слушатели курсов познакомились с технологий активного слушания, критического мышления, попытались построить открытый и закрытые вопросы друг другу.
Данные технологии педагоги пообещали использовать в своей практике индивидуализации и тьторства.