8-9 января состоялся республиканский практикум «Шаг навстречу», в рамках которого Национальный ресурсный центр наставничества «МЕНТОРИ» (инициатива «Рыбаков Фонда») провел для представителей школ и ресурсных центров Чувашии консультационный семинар. Алатырский район был представлен МБОУ «Алтышевская СОШ» как ресурсный центр добровольческого объединения за здоровый образ жизни в лице социального педагога Юткиной М. А.
Президент фонда «Чувашия» Михаил Федотов, член Общественной палаты Чувашии, рассказал, что основной идеей проекта «Шаг навстречу» – победителя конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества 2017 года – станет возрождение института наставничества для подростков и школьников. В числе основных задач института решение острых существующих социальных проблем: ранняя профилактика социально опасного положения детей (совершения правонарушений, курения табака и кальяна, наркомании, потребления ПАВ), а также пропаганда здорового образа жизни.
Площадками проекта станут 35 ресурсных центров, которые были созданы Фондом «Чувашия» на базе общеобразовательных организаций республики.
В семинаре приняли участие 47 представителей школ и ресурсных центров Чувашии. Эксперты Национального ресурсного центра наставничества «МЕНТОРИ» Людмила Кудрякова и Маргарита Пикало представили аудитории кейс по запуску программы наставничества для подростков «Плюс один», они также рассказали об опыте становления и развития ресурсного центра «МЕНТОРИ». Отдельное внимание было уделено разработке и внедрению методологии для наставнической программы, в которой взаимодействие осуществляется в режиме регулярных встреч и общения подростка со старшим наставником.
Светлана Петрова, проректор Чувашского республиканского института образования, особо отметила роль прошедшего мероприятия, так и в процессе становления и популяризации института наставничества в России. «Если суммировать полученный опыт, представленный на семинаре-практикуме, могу сказать однозначно: мы получили новую и полезную информацию. Шаг за шагом нам рассказали как готовить кураторов, наставников, каким образом мотивировать все стороны наставнического диалога», – отметила проректор. «Мы много лет шли путем проб и ошибок, но узнать об уже существующих успешных методиках, технологиях и практиках – большой шаг вперед», – добавила она.