Общешкольное родительское собрание на тему: «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

      

В МБОУ «Алтышевская СОШ» прошло общешкольное родительское собрание с повесткой дня: «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях». Учителя  вместе с родителями обсудили сложный и серьезный вопрос. В своем выступлении социальный педагог Юткина М.А. расширила знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового самоубийства. Она отметила, что проблема подросткового самоубийства является одной из     наиболее важных проблем современного общества.  Поэтому семья и школа должны сотрудничать  друг с другом. «Ведь только вместе, мы сможем вовремя заметить кризисное состояние ребенка, и поддержать его дома и в школе». Были названы основные мотивы   суицидального поведения детей и подростков. В заключение своего выступления Марина  Александровна пожелала детям и родителям   длинной, счастливой и интересной жизни.

Вторая часть родительского собрания была посвящена теме использования нашими детьми современных гаджетов. Заместитель директора по УВР Сетямина Д. И. в своем  выступлении отметила, что многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать  смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать – понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текста в целом. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки. 

Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира.   Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом».

Но неужели всему виной  экран и компьютер?  Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, не готовом  адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает силы и внимание малыша, когда планшет подменяет для маленького ребёнка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми,  он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях. 

Все вопросы родительского собрания обсуждались с привлечением примеров, статистических данных, анализа по прошедшим периодам. Неоднократно были озвучены тезисы о повышенном внимании родителей и учителей к детям в тяжелых жизненных ситуациях, о необходимых мерах по профилактике негативного влияния сети Интернет и его сервисов, в частности, социальных сетей.

Тревожные факты никого не оставили равнодушным.

Директор школы Ефимова Т.А. обратила внимание на необходимость повышения уровня   качества знаний учащихся, познакомила с планом работы на летний период.