Активный отдых во время проведения учебных предметов
Здоровье – это та ценность, которая определяет качество обучения и образования. Здоровье можно только заработать своими собственными постоянными усилиями.
В век глобальной информатизации проблема формирования у школьников мотивации здорового поведения и культуры здоровья, в процессе осуществления образовательной деятельности, стоит особенно остро. Динамика ухудшения показателей здоровья становиться все более значимым признаком кризиса качества жизнедеятельности школьников. У них возникает устойчивое нежелание двигаться, приводящие к гиподинамии, являющейся одной из основных причин заболеваемости и снижения иммунного статуса организма.
Как сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения учебных предметов.
В МБОУ «Алтышевская СОШ» на всех уроках физкультминутки стали нормой, т.к. наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими упражнениями. Они играют дополнительную роль в системе физического воспитания и являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма школьника, повышают роль двигательной активности. Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Значимость и ценность физкультминуток в том, что они являются, прежде всего, средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку школьника к работе различного характера (учеба, занятия музыкой, работа за компьютером, другие виды деятельности).
Проведение физкультминуток решают следующие задачи:
· Активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;
· Эмоциональную «встряску» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся (например, во время опроса), груз отрицательных эмоций и переживаний.