МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МБОУ "АЛТЫШЕВСКАЯ СОШ" АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Программа перехода МБОУ "Алтышевская СОШ" в эффективный режим функционирования на 2020-2023 гг.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МБОУ «Алтышевская средняя общеобразовательная школа»
Алатырского района Чувашской Республики
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема: «Развитие профессионализма педагога, как фактор достижения качества образования, в условиях ФГОС»
Цель методической работы: создание кадровых условий для успешной реализации новых образовательных стандартов (ФГОС).
Задачи:
· подготовка высококвалифицированных кадров для внедрения нового содержания образования и достижения инновационных образовательных результатов;
· создание условий для организации образовательной среды, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов;
· создание условий для постоянного обновления профессионально- личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;
· обеспечение повышения квалификации педагогов через курсовую подготовку;
· ориентация образовательного процесса на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Результат |
Повышение квалификации педагогических работников | ||||
Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности | ||||
1. | Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | сентябрь | зам. директора по УВР | Перспективный план повышения квалификации |
2. | Составление заявок по курсовой подготовке | сентябрь | зам. директора по УВР | Информационный банк «Сведения о педагогических кадрах школы на 2020-2021 учебный год» |
3. | Мониторинг повышения квалификации педагогов | в течение года | зам. директора по УВР | Информационная карта педагогических работников школы (формальное и неформальное образование, самообразование, участие в сетевых сообществах и др.) |
Аттестация педагогических работников | ||||
Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников | ||||
1. | Уточнение списка аттестующихся в 2022-2023 учебном году. | сентябрь | зам. директора по УВР | Список аттестующихся |
2. | Систематизация материалов к аттестации | в аттестационный период | зам. директора по УВР | Аналитический отчет |
3. | Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами | в аттестационный период | зам. директора по УВР | Документы к аттестации |
4. | Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, района и области, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями | согласно графику | зам. директора по УВР | Материал для экспертных заключений |
5. | Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории. | по необходимости | зам. директора по УВР | Список аттестующихся |
Внеурочная деятельность по предметам | ||||
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся | ||||
1. | Проведение предметных недель | согласно графику | зам. директора по УВР, учителя | Активизация познавательных интересов и творческой активности |
2. | Организация и проведение предметной недели | в течение года | зам. директора по УВР, учителя | Выявление и поддержка одаренных и активных детей |
Методическая неделя «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства учителя», декабрь 2022 г. | ||||
Проведение открытых уроков | ||||
Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС | ||||
1. | Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий согласно графику | в течение года | зам. директора по УВР, учителя | Обмен педагогическим опытом |
Методические семинары | ||||
Цель: изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов | ||||
1. | Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования | сентябрь | зам. директора по УВР | Работа учителей на этапе реализации ФГОС |
2. | Дистанционное образование, как условие создания доступной среды получения образования обучающимися с разными возможностями. | октябрь | зам. директора по УВР, учитель информатики | Работа учителей на этапе освоения ФГОС |
3. | Моделирование уроков, направленных на формирование читательской компетентности обучающихся | февраль | зам. директора по УВР, учитель русского языка | Работа учителей на этапе реализации ФГОС |
Работа методических модулей | ||||
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. | ||||
МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Виват. Учитель!» Ø Поддержка инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших учителей МБОУ «Алтышевская СОШ». Ø Развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования через профессиональные конкурсы «Учитель года», «Самый классный классный», «Воспитатель года», и др. Ø Поддержка талантливых, творчески работающих педагогов МБОУ «Алтышевская СОШ».
| ||||
1. | Анализ работы ММ за 2021-2022 учебный год. | сентябрь | руководитель ММ | Анализ работы ММ |
2. | Посещение уроков, занятий и внеклассный мероприятий педагогов- претендентов на участие в профессиональных конкурсах. | октябрь-ноябрь | совет ММ | Выдвижение кандидатур педагогов на участие в профессиональных конкурсах. |
3. | Круглый стол «Активные методы обучения на уроке и вне урока» | январь | руководитель ММ | Обмен педагогическим опытом |
4. | Оказание методической помощи педагогам – участникам конкурсов | по графику | совет ММ | Обмен педагогическим опытом |
МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Педагогический дебют!» Ø создание условий для развития творчества и активной профессиональной позиции специалистов, начинающих свой педагогический путь; Ø развитие профессиональной смелости и самостоятельности в экспериментальной и инновационной работе; Ø создание профессиональных контактов и связей молодых и опытных специалистов.
| ||||
1. | Анализ работы ММ за 2021-2022 учебный год. | сентябрь | руководитель ММ | Анализ работы ММ |
2. | Определение педагогов – наставников молодых специалистов. | сентябрь | директор школы, руководитель ММ | Приказ о назначении педагогов-наставников |
3. | Консультации по вопросу оформления документации (личных дел, журналов) | сентябрь | зам. директора по УВР | Оформление документации |
4. | Индивидуальные консультации с педагогами – наставниками. | в течение года | совет ММ | Обмен педагогическим опытом |
5. | Посещение уроков молодых специалистов | в течение года | зам. директора по УВР, совет ММ | Обмен педагогическим опытом |
6. | Посещение профессиональных конкурсов муниципального уровня | по графику | руководитель ММ | Обмен педагогическим опытом |
МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Семья и школа!» Ø Создание условий для взаимодействия школы и семьи; Ø Создание системы педагогического всеобуча, направленного на формирование у родителей педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей. Ø Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания. Ø Научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических разработок. Ø Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
| ||||
1 | Разработка плана работы ММ на 2022-2023 учебный год. | август | руководитель ММ | План работы ММ |
2 | Проведение родительских собраний | в течение года | заместитель директора по ВР совет ММ | Родительские собрания |
3 | Размещение на сайте школы актуальной информации для родителей об организации учебного процесса. | в течение года | заместитель директора по ВР | Статьи на сайте школы |
4 | Проведение совместных с родителями мероприятий, праздников, соревнований | в течение года | заместитель директора по ВР, совет ММ | Обмен опытом |
Информационно-методическая работа | ||||
Цель: информационно-методическое сопровождение учебного процесса | ||||
1. | Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы | в течение года | зам. директора по УВР | Мониторинг учебно-воспитательного процесса |
2. | Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической) | в течение года | зам. директора по УВР | Создание банка информации |
3. | Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения конкурсов «Учитель года», других конкурсов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование» | в течение года | зам. директора по УВР | Информационная осведомлённость |
4. | Мониторинговые исследования: качество знаний, умений и навыков школьников | в течение года | зам. директора по УВР | Мониторинговые исследования |
План работы методического совета на 2022-2023 учебный год
Цель: реализация методической работы на 2022-2023 учебный год
Время проведения заседания | Тематика заседания |
Август | 1. Анализ методической работы за прошедший учебный год: проблемы и перспективы. 2. Утверждение плана методической работы на 2022-2023 учебный год. Утверждение рабочих программ, программ курсов по выбору. 3. О единой методической проблеме «Развитие профессионализма педагога, как фактор достижения качества образования, в условиях ФГОС» 4. Утверждение планов работы методических модулей. |
Декабрь | 1. Анализ итогов методической недели «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства учителя». |
Январь | 1. Методические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ в 2023 году |
Апрель | 1. О результатах участия в конференциях, конкурсах, фестивалях. 2. О качестве работы педагогических работников над темой самообразования 3. Результаты участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства. |
Май | 1. Отчет методических модулей о реализации планов работы. 2. О подготовке к августовским совещаниям учителей. 3. О планировании работы на следующий учебный год. |